Запоминайте по 100 иностранных слов в день
Один из основных показателей уровня владения иностранным языком - словарный запас. Если запас слов составляет 15 тысяч, уровень можно считать хорошим, а 50 тысяч слов - отличный уровень владения.
Для изучения иностранных языков разработано много методик. Некоторые из них направлены именно на запоминание слов. Далее в статье лучшие методики будут рассмотрены с учетом существующих проблем. Преподаватели, ведущие курсы английского языка в Ростове-на-Дону, отмечают их эффективность.
Успех различных методик объективно оценивают по скорости и прочности запоминания слов. Изучение английского языка является самым популярным, поэтому приведенные ниже примеры относятся к именно к нему.
Метод MBBO
МВВО (метод взаимодействия всех ощущений) разработан для желающих свободно общаться на иностранном языке. Цель - научиться думать на нем, чтобы в беседе с иностранцами не возникало дискомфорта, даже когда оживленно беседуют несколько человек.
Мыслить на языке - значит автоматически составлять фразы и затрачивать минимум времени на подбор слов. При достаточном запасе слов скорость речи приходит со временем обязательно, но этот эффект можно ускорить.
Главное - не запоминать иностранные слова как перевод родных. Слова должны ассоциироваться со смысловыми понятиями, отвлеченными от конкретного языка. Важную роль в этом играют визуальные образы. Запоминая слово, нужно не переводить, а представлять. Важна чувственная, материальная основа. Другие чувства (слух, обоняние, осязание) также улучшают восприятие и запоминание слов. Хорошо, если удается связать конкретное слово в памяти с индивидуальным опытом человека, запоминающимися острыми ощущениями, яркими переживаниями.
Например, при запоминании слова «butter» (масло) можно представить, как указательный палец скользит по подтаявшему куску масла, ощущает его мягкость, видно, как на масле от пальца остается дорожка. Затем палец подносится ко рту, и кончик языка ощущает вкус масла. Можно представить, как от твердого масла отрезается маленький кусочек, как он шипит на горячей сковороде, как случайно падает на пол со шлепающим звуком и пачкает одежду, на ней остаются пятна.
В более сложных ситуациях лучше связать «butter» с другими иностранными словами, особенно глаголами, относящимися к маслу. Возможно существуют английские поговорки и замечания о масле, наподобие русской, что бутерброд всегда падает маслом вниз. Полезно припомнить различные ситуации из своей жизни. При этом не стоит перегружать память ситуациями, четко связанными с родным языком. При создании в памяти ассоциаций следует повторять про себя запоминаемое слово с правильным произношением и ударением.
Обучение английскому языку по методу MBBO очень эффективно. Он близок, по сути, к формированию понятий у ребенка на родном языке. Слова ассоциируются с материальными характеристиками предметов, ребенок видит их, осязает. Когда он знакомится со многими предметами, названными одинаковым словом, формируются обобщенные, абстрактные понятия.
Близки к МВВО, хотя чуть менее эффективны, методы прикрепления бирок и метод рассматривания картинок.
Прикрепление бирок
По этому методу к предметам (к каким возможно) прикрепляют бумажки с названиями этих предметов на иностранном языке. При частом контакте с ними слова постепенно запоминаются. Исключается перевод на родной язык и это помогает создавать чувственные ассоциации. Ограниченность метода в том, что приходится писать и прикреплять много бирок - не все предметы присутствуют дома или на работе. Метод хорош как дополнение к МВВО, для повторения и закрепления в памяти усвоенных слов. С помощью сочетания различных методов, изучение английского языка дается быстрее.
Рассматривание картинок
Существуют специальные словари с картинками и наборы отдельных карточек. На них изображены предметы с подписями на иностранном языке. Это могут быть реалистичные фотографии или рисунки художника. Недостаток метода - из чувств привлекается только зрение. По сути, это лишь часть МВВО.
Картинки или карточки полезны для людей, которым трудно мысленно представлять предметы. Помогают они и ученикам с хорошим воображением. Но в итоге все же должен сформироваться собственный мысленный образ. Он может заметно отличаться от изображения, сделанного художником. В реальности мысленные образы трехмерные, и человек легко проделывает в уме с ними такие операции, как поворот или масштабирование. На абстрактный образ не влияет изменение конкретных характеристик (цвет масла или форма кусочка). Создания таких образов и нужно добиваться.